Меньше слов — больше дел

Не удивлюсь, если ответ на известный многовариантный вопрос о том, на какие вещи можно смотреть бесконечно, скоро будет звучать так – на то, как мир борется с COVIDом и на то, как у нас в стране решают проблемы с отсутствием доступной среды. Вообще, эта пандемия очень уж напоминает мне своими волнами некий живой океан и, если продолжать аналогию, до самого мощного наката (9-го вала), что накроет всех – ещё ой как далеко. Но полным идиотизмом было бы в этот пандемический период, ничего не делая, просто ждать окончания этого «9-го вала».

С 15 октября по 13 ноября 2021 г. в России проходит Месячник белой трости. И, как у нас водится, вдруг «просыпается» память, что у незрячих в плане бытовой, уличной доступности — море проблем. Массово организуются всевозможные круглые столы, семинары, прочие просветительские акции, дабы обратить внимание общественности на все эти недостатки. И я, как говорится, двумя руками «за!». Но не в случаях, если эти мероприятия только для галочки. Иначе как понять, когда после приёмки вновь построенного объекта, либо очередного ремонта дорог, пропадает или не появляется: разметка Брайля (тактильная плитка), срезанные бордюры на переходах, специальные сигнальные устройства, предупреждающие и направляющие указатели.

Благодаря активной общественной группе, у здания нижнекамского медицинского колледжа, где плохо видящие местные и иногородние студенты каждый день ходят на обучение по специальности массажист, сами учащиеся предложили провести ремонт тротуаров с учётом своих потребностей. Благо, финансы на обустройство доступной среды для инвалидов по зрению выделены из республиканского бюджета в этом году.

А в Курске для незрячих и вовсе дело худо. В некоторых местах перехода власти не ставят специальные сигналы и знаки, якобы по причине малого(?!) числа плохо видящих в этих районах. Тогда как понимать, что в районах, где размещены: в одном – библиотека для слепых, в другом – реабилитационный центр для незрячих, тротуары и дороги к ним такие, что зрячий ногу сломит! Мало того, на остановках слепому сесть в автобус редко удается. Автоинформаторы отключают, мол, водители от них… устают! Поразительно!

Кстати, курские чиновники явно выделяются своей инфантильностью по отношению к проблемам недоступности среды для инвалидов разных категорий, уже в нескольких статьях я приводил эти примеры, и, боюсь, это там стало традицией. Плохо то, что немало соотечественников с инвалидностью даже не удивятся, так как сталкиваются с такими же проблемами у себя в поселениях.

Казалось бы, очевидная вещь, что детям с проблемами в развитии (многие из которых передвигаются только на колясках, на костылях) жизненно необходима хорошая дорога к школе-интернату №1, что на ул. Дачная в Твери. От самой остановки вплоть до коррекционной школы отсутствует обустроенная пешеходная зона. В инвалидных кругах известны судебные тяжбы жительницы Коврова, 25-летней колясочницы Екатерины Сухининой, получившей в аварии травму шейного отдела позвоночника. Из-за отсутствия в её доме лифта она вынуждена по большей части находиться в квартире. Поэтому пытается добиться переселения с пятого этажа на первый, но из-за безответственного адвоката, извратившего суть иска (в иске требовалось установить пандус, спуск, подъёмник в доме), суд в удовлетворении отказал. Но Катя девушка стойкая, активная, каждый день тренируется, и даже если останется колясочницей, будет стараться чтобы у нас везде была доступная среда.

Но как быть, если на Ставрополье городские бюджеты на обустройство доступной среды сократили в 6 раз! И чтобы получить заказ на размещение тактильной разметки, выигравший в торгах демпинговал на четверть от стартовой суммы, что заставляет сомневаться в качестве результата работ.

После такой пессимистичной информации, как бальзам на душу сообщения о существенном увеличении инвестиций (в том числе частных) в развитие безбарьерной среды в Крыму. Радует, что программа «Доступная среда» на 2021-2025 годы, принятая во Владивостоке, обеспечена финансированием. А работы здесь – непочатый край. Каждый год заново проводится мониторинг: оценка доступности, выявление недостатков, препятствующих доступу маломобильных граждан к социальным объектам, к городской инфраструктуре, административным зданиям, и т.д. На основании изученных фактов производится установка, где необходимо, пандусов, подъёмников, специальных устройств для слепых, приспособление жилых помещений для нужд инвалидов.

Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник

Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

×
×
Отзыв
×